Ученица собиралась заниматься с репетитором часто и по 90 минут, а занимается редко и по 60. Рассказываю, почему так не надо делать

Ученица собиралась заниматься с репетитором часто и по 90 минут, а занимается редко и по 60. Рассказываю, почему так не надо делать
К репетитору иностранного языка обратилась студентка 4 курса университета, у которой немецкий язык — второй иностранный, который идет уже третий год, но нет прогресса. Девушка рассказала, что немецкий ей сложно давался, и упор был больше на английский — первый и основной иностранный язык. Она также рассказала по какому учебнику они занимались в ВУЗе. Ей и так второй язык давался трудно, так еще свою лепту внесла пандемия коронавируса, из-за которой очные занятия прекратились, упор был сделан на самостоятельном выполнении заданий. А как мы понимаем, иностранный язык – это не тот предмет, который предполагается учить самостоятельно. Студентка жаловалась, что до сих пор двух слов связать не может, хотя немного понимает прочитанное.
Репетитор попросил сформулировать цели и задачи совместных занятий. Девушка хотела сдвинуться с мертвой точки, научиться говорить, писать тексты, понимать и применять грамматику. При этом для нее не было принципиальным, будут ли они заниматься по университетской программе или по своей. Девушка заверила преподавателя, что в настоящее время располагает временем и готова выполнять много заданий, учить слова и писать много всего.
Репетитор согласился взять эту ученицу, они договорились о стоимости занятий. Девушка изъявила желание заниматься по 90 минут. Поскольку было лето и до начала нового учебного года оставалось очень мало времени, а работы предстояло много, то репетитор предполагал, что она будет заниматься часто, например, 3 раза в неделю по 90 минут.
Они договорились о времени и дате первого занятия и тут ученица сказала, что позанимается час. Репетитора это не удивило, он понимал, что это первое занятие, незнакомый человек, новый учитель, можно позаниматься и по укороченной программе.
Первое занятие прошло успешно и в конце урока учитель спрашивает ученицу, когда и во сколько ученица сможет позаниматься в следующий раз, а также спросил о продолжительности занятий. Здесь он уже ожидал услышать 90 минут, так как видел, что ученица осталась довольна уроком и поняла, что репетитору можно доверять. Но ученица и на второй раз попросила 60 минут вместо 90. Затем и третий урок она попросила на 60 минут и четвертый… Репетитор недоумевал, сама ученица изначально говорила, что желает заниматься по 90 минут, а сама занимается по 60 и всего 2 раза в неделю, то есть меньше минимальной нормы. И сама ученица ничего не говорила, мол, пока 60, а через 2 недели перейдем на 90 минут. Репетитор пребывал в состоянии некоторой неопределённости. Ему же надо было заранее планировать уроки, тк контент и способ отработки тем зависел от продолжительности занятий.
Здесь мы должны сделать небольшое пояснение. Дело в том, что ученица просила задавать большие объёмы домашних заданий, которые потом проверялись и закреплялись на уроке. А чем больше урочного времени уходит на ДЗ, тем меньше времени остается на новый материал. Обо всем этом он и сказал своей ученице, а также о том, что она просила о практике разговорной речи, о работе с грамматикой, и много чего еще, а на это физически не хватает времени, занимаясь 1 час, и, чтобы все успевать, нужно 1,5 часа. Поскольку он все толково ей объяснил и она сама ранее обещалась заниматься именно по 90 минут, репетитор ожидал, что она согласится на 90 и скажет, когда она сможет перейти на эту продолжительность уроков. Ответ удивил репетитора. Девушка больше не вспоминала про свое желание и намерение заниматься часто и по 90 минут, не обещала перейти с 60 на 90, сказала невозмутимо, что сама будет все прорабатывать, делая большие домашние задания. Настаивать было бесполезно, да и не нужно. Однако потом ученица не должна упрекать нашего репетитора в том, что она просила научить ее общаться на языке, изъясняться письменно и устно, и что преподаватель этого не сделал. Для реализации всех этих задач нужны уроки, практика, нужно время, а 2 раза в неделю по 60 минут напоминают, скорее режим консультаций, а не обучения.
Ученица не понимает, насколько трудную задачу ставит перед преподавателем – проверить, отработать, закрепить все, что было задано на дом и дать новое задание, в котором будут элементы новых тем. А прежде чем его дать, нужно объяснить и немного отработать новую тему, а на это ученица время не оставляет. Поэтому репетитор вынужден за свой счет добавлять личное время и занимается дольше, чем оплачивает ученица. Не нужно преподавателя держать в неведении своих планов, если что-то обещаешь, следовать своим обещаниям, если это невозможно, сказать, что поменялись планы, все решать в связке со своим преподавателем.

0 комментариев

Оставить комментарий