«Винни Пух и Все-Все-Все» Для детей которые еще не состарились

Наука Каббала – это не более и не менее, как порядок корней, нисходящих по причинно-следственному пути по постоянным и абсолютным законам, соединяющимся и ведущим к одной высшей цели, определяемой как «раскрытие Творца творениям в этом мире».
БААЛЬ СУЛАМ


Глава первая
в которой говорится о том, как обманчиво внешнее

Светило теплое июльское солнышко. На обед Винни Пух съел целую банку своего любимого меда и теперь дремал на лужайке, слегка посапывая. Рядом с ним, также посапывая, дремал Пятачок. Он просто любил делать то же самое, что делал Винни Пух. Недалеко от них, в тени дерева сидел Кролик и читал книжку. Он просто был очень умным и любил читать разные книжки.

Вдруг одна самая наглая шишка решила сорваться с дерева и упасть Винни Пуху прямо на нос. От неожиданности он подскочил так высоко, что задел как ему показалось головой небо! Пятачок полежал еще пару минут в надежде, что и на его нос что-нибудь свалится, но не дождавшись с сожалением высоко подпрыгнул.

– Что ты читаешь, Кролик? – лениво спросил Винни.

– Книгу про тебя.

– Про меня?!

– Да. Называется «Дао Пуха». Ее написал Бенджамин Хофф. Ты его знаешь?

– Конечно, я его знаю. Он приезжал ко мне, мы много беседовали. Этот парень из Орегона мне понравился, хотя почему-то постоянно все записывал и слишком много философствовал. Перед отъездом он даже подарил мне три банки очень вкусного меда. Но я не знал, что он написал обо мне книгу!

– Эта книга стала очень популярной.

– Дай посмотреть.

Кролик передал Винни Пуху книжку. Пух пролистал несколько страниц.

– Он называет меня Дауном! – обиженным голосом произнес Пух.

– Не Дауном, а Даосом.

– А какая разница?

– Даос – это адепт даосизма.

– А какое я имею к этому отношение? Я вообще изучаю каббалу!

– А ты рассказывал ему об этом? Люди часто делают глупые выводы, глядя лишь на внешнее.

– Нет, не рассказывал.

Правило первое:
Каббалист внешне ничем не отличается от остальных людей. Он живет обычной жизнью, у него есть семья, работа, он участвует в общественной жизни и т.д. Он радуется и сердится, ему не чуждо ничто человеческое. Вы никогда не встретите каббалиста-отшельника.

– Ты и мне ничего об этом не рассказывал! И вообще я слышал и даже читал в одной умной книжке, что каббалой можно заниматься только мужчинам после сорока лет. А ты совсем не похож на мужчину сорока лет, ты похож на медведя неопределенного возраста. И бороды у тебя нет...

– Борода есть у старого серого ослика Иа-Иа, но из-за этого он не причисляется к каббалистам, а остается ослом. Ты же сам только что сказал, что внешнее очень обманчиво.

Правило второе:
Каббалой может заниматься любой человек независимо от его пола, возраста и даже способностей. В одной из своих статей великий каббалист 20-го века Бааль Сулам пишет, что каббалой может заниматься каждый, кто задается вопросом «В чем смысл моей жизни?»

– Пух, я тоже хочу заниматься каббалой! Ты же знаешь, я очень умный, но каббалу никогда не учил. Ты должен рассказать мне о каббале. Я приглашаю тебя в гости сегодня вечером.

Пятачок громко кашлянул.

– И его тоже, – немного подумав, добавил Кролик, указывая на Пятачка.

Пятачок облегченно вздохнул.

Глава 2
которая рассказывает, как можно писать на языке ветвей

По дороге домой Кролик проходил мимо дома Совы. Сова была самым мудрым обитателем Леса по двум причинам: во-первых, она сама так считала, а во-вторых, Сова умела писать на уровне твердого троечника пятого класса и очень этим гордилась, так как больше никто в Лесу этого не умел. Она даже писала книги и показывала их всем, кроме Кролика, поскольку знала, что Кролик умеет читать.

– Здравствуй, Сова! – крикнул Кролик, увидев Сову, сидящую на ветке дерева возле ее дома.

– Здравствуй, Кролик. Твои уши амбивалентны.

Нужно заметить, что еще одним важным отличительным качеством Совы было ее знание никому непонятных слов. А важным отличительным качеством этих слов было то, что их значения не понимал никто, включая саму Сову.

– Да, я знаю, – сказал Кролик и покраснел. Он почти никогда не врал.

Сова достала ручку и лист бумаги и что-то записала.

– Что ты делаешь?

– Я пишу книгу.

– Дай посмотреть.

– А ты умеешь читать? – на всякий случай спросила Сова.

– Да.

– Тогда не дам. И вообще, это необычная книга.

– А почему необычная?

– Я пишу ее на языке ветвей.

– А что это такое?

– Ну, во-первых, ты же видишь, что я сижу на ветке и поэтому все, что я пишу, будет написано на языке ветвей.

– Здорово! – сказал Кролик, слабо веря в сказанное.

– Ты знаешь что такое компьютер?

– Нет.

– Я хочу в своей книге рассказать, что такое компьютер, ведь никто в Лесу не знает, что это. Но я не знаю как это сделать.

– А ты напиши, на что он похож – что-нибудь такое, что все видели.

Сова задумалась.

– Все видели Винни Пуха, – наконец сказала Сова.

– Винни Пух похож на компьютер?

– Винни Пух не очень, но его голова похожа. Его голова получает что-то внутрь, например, мед, а потом, наевшись, начинает напевать разные песенки.

– А компьютер? – неуверенно спросил Кролик. Ему было тяжело представить голову Пуха отдельно от его тела.

– Компьютер – это такой ящик, в который что-то заносят, а он, немного подумав, начинает что-то делать.

– Петь? – еще более неуверенно спросил Кролик.

Но Сова, окрыленная своей гениальностью, не услышала вопроса. Она вытащила откуда-то очередной чистый лист бумаги и принялась усердно писать: «Кампьютир это галава Пуха...»

Настроение Совы резко ухудшилось после следующего вопроса Кролика.
– А как на языке ветвей будет «амбивалентные уши»?

– Где это видано, чтобы писателю мешали во время его тяжелой творческой работы!? Если бы Алану Александру Милну кто-нибудь задавал такие глупые вопросы, он не написал бы ни одной страницы! – сердито закричала Сова.

А поскольку Кролик был очень вежлив, он решил больше не задавать Сове никаких вопросов и пошел домой готовиться к приходу гостей.

Правило третье
Каббалистические книги написаны на языке ветвей. У каждого объекта и явления в нашем мире есть духовный корень, а явление или объект, в свою очередь, является ветвью по отношению к своему корню. Каббалист, поднимаясь на уровень духовного мира, описывает его с помощью понятий нашего мира, известных нам. Изучение каббалистических книг постепенно развивает в нас дополнительный орган чувств, позволяющий ощущать духовные корни, причины всего происходящего в нашем мире.


Глава 3
Желания

Сразу же после ухода Кролика, Пух засобирался в гости. Обед уже закончился, а ужин в ближайшее время начинаться не собирался. Нужно было срочно подкрепиться, а в гостях, как известно, обычно кормят. Что же касается каббалы, то Пух и сам с трудом понимал, что это такое, т.к. начал заниматься совсем недавно.

– Что же ему рассказать, – думал Пух, ускоряя шаг. За ним семенил Пятачок.

– Винни, Винни, давай споем нашу Ворчалку.

– Давай.

Тара-тара-тара-ра!
Трам-пам-пам-тарарам-пам-па!
Тири-тири-тири-ри,
Трам-пам-пам-тиририм-пим-пи!
Куда идем мы с Пятачком, большой-большой секрет.

– Точно, это я и расскажу Кролику. Всю нашу жизнь мы куда-то идем, к чему-то стремимся, но зачем все это, мы не знаем. Это не наш секрет. На самом деле от нас самих скрыто, куда мы идем, а каббала дает нам возможность это раскрыть, раскрыть смысл нашей жизни. Пятачок, в чем смысл твоей жизни?

Пятачок задумался и... провалился в норку. Дом Кролика всегда наступал неожиданно. Пух обернулся и не обнаружил ни ответа, ни самого Пятачка.

– Кролик, мы пришли, ты дома?– закричал Пух.

Обычно в таких случаях Кролик отвечал, что его нет дома, но на этот раз любопытство победило. Ему очень хотелось послушать, что такое каббала.

– Я же пригласил вас на вечер, а сейчас мне нечем вас угостить – сказал Кролик Пуху, когда его голова показалась в норке.

– Да, ну тогда мы зайдем вечером, – ответил Пух, оглядываясь по сторонам. Его взгляд надолго задержался на буфете Кролика. – Вообще-то мы не очень голодны и могли бы поесть только мед. У тебя есть мед, Кролик?

– Да.

– Ну вот и отлично.

И чтобы не показаться слишком наглым и невоспитанным, он добавил что Пятачок вообше не голоден и только попьет чаю. После этого Пух уселся за стол, замолчал и очень долго не произнес ни единого слова, так как рот у него был занят. Одна очень странная вещь постоянно происходила с Пухом. Он очень любил мед. Он мог есть мед ведрами, но сколько бы он не ел, каждый следующий раз ему хотелось меда все сильнее и больше. Вот и на этот раз Пух не успокоился, пока в доме Кролика не осталось ни капли меда. Кролику хотелось поговорить с Пухом, но он был очень вежлив и знал, что гостям нельзя мешать во время еды. Наевшись наконец, Пух улыбнулся и начал напевать какую-то песенку. Затем он встал и пожал Кролику лапку.

– Большое спасибо. Нам пора.

– Уже пора?! – Кролик чуть не заплакал от обиды.

– А что, у тебя есть еще что-то поесть? – Пух покосился на пустые банки и кастрюли. Вдруг ему снова захотелось меда, и побольше. – Мы бы еще посидели, пообщались. Правда, Пятачок? Вот и Пятачок, по-моему, проголодался.

– Нет, ты все съел, – специально забыв о вежливости, произнес Кролик.

– Ну тогда мы, пожалуй, пойдем. Очень рад был с тобой повидаться.

– А как же каббала?!

Но Пух уже не слышал последней фразы. Выход из норки оказался неожиданно узким. Пух попытался сначала пропихнуть голову. После огромных усилий нос, уши и передние лапки, которыми он себе помогал, оказались снаружи, а все остальное тело внутри. Пух попытался двинуться вперед, затем назад, и ему в голову откуда-то пришла страшная мысль.

– Я застрял, – подумал Пух.

– Я застрял,– на этот раз прокричала голова Пуха.– Ведь со мной это уже случалось, ну почему я никогда не учусь на своих ошибках?

Кролик с Пятачком попытались подтолкнуть Пуха, но ничего не помогало. По правде говоря, Кролик не очень старался.

– Что же мне теперь делать?

– Будем ждать, пока ты похудеешь.

– А сколько времени это может занять?

– Неделю. А заодно расскажешь про каббалу, – ехидно или зловредно произнес Кролик.

– Сначала мне нужно подумать, – сказал Пух.

– Думай, пожалуйста. У тебя теперь полно времени.

И Винни Пух задумался. Он заговорил только через день.

– Кролик, ты знаешь, зачем я к тебе пришел?

– Догадываюсь.

– Я пришел к тебе поесть вкусного меда. Извини, но это правда. Если бы у тебя не было меда, я не ходил бы к тебе в гости. Я бы вообще никуда не ходил, если бы нигде не было меда, понимаешь? Нами движут наши желания. И всю нашу жизнь мы пытаемся их наполнить. Но безуспешно! Вроде я уже поел меда и наелся, и мне хорошо, но это лишь на одно мгновение. А потом все сначала. Новые желания, еще большие, чем раньше, снова я пытаюсь себя наполнить. Это замкнутый круг, Кролик. Вот ты, например, любишь читать умные книжки. Но тебе постоянно хочется прочитать что-то новое, старое тебя уже не наполняет. Или, к примеру, Пятачок. Пятачок, к чему ты стремишься?

– Я хочу быть похожим на тебя, Винни.

– Ну вот, Пятачок хочет быть красивым, умным и скромным. У каждого есть какие-то свои желания, которые в действительности никогда не наполняются. И мы постоянно страдаем из-за этого. Я застреваю в этой норке уже второй раз! И все из-за этого меда! Но как только я увижу его в следующий раз, я снова обо всем забуду.

Пух даже хотел заплакать, но передумал и добавил:
– Каббала же учит нас правильному наполнению своих желаний. К сожалению, у меня пока ничего не получается.

Правило четвертое
Каббалисты объясняют нам, что природа человека – это его желания. Они являются движущей жизненной силой, лежащей в основе всех его движений и устремлений в нашем мире. Желания делятся на несколько основных видов: животные желания к сексу и еде, общественные желания к богатству, власти и славе, и наконец, желание знаний. Проблема человека заключается в том, что он не в состоянии себя наполнить. Вслед за коротким периодом наслаждения от наполнения какого-либо желания, оно исчезает и на его месте появляются новые желания, еще более сильные и по качеству и по количеству, а незаполненность остается. Каббала – это система, позволяющая человеку научиться правильно относиться к своим желаниям и достичь состояния вечного, никуда не исчезающего наполнения.

– А знаешь почему у тебя не получается? Потому что у тебя нет группы, – торжественно произнес Кролик.

Все с удивлением посмотрели на Кролика.


Глава 4
Свобода выбора

А в это время ослик Иа сидел на берегу последнего незагрязненного туристами водоема и плакал. Когда-то его очень волновали проблемы экологии. Он даже подписался на газету какой-то альтруистической организации. Но постепенно ослик разочаровался и теперь сам загрязнял питьевую воду своими солеными слезами. У него был приступ депрессии. Он вообще страдал депрессией. Иногда ему становилось так плохо, что хотелось съесть на обед сырых мухоморов и забыться. Единственное обстоятельство сдерживало его – ослы не едят грибов. Но пик депрессии, по традиции, наступал в День Рождения. А сегодня у ослика как раз был День Рождения. Плакал он почему-то не ослиными, а крокодильими слезами.

– Почему мне так не везет? У меня нет друзей, никто не помнит, что у меня сегодня День Рождения. Никто не дарит мне подарков, – причитал ослик. – В моей жизни нет никакого смысла, я никому не нужен. Внутри меня пустота. И я не могу ничего изменить! – в который раз завел Ослик свою дежурную мантру.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что наши мысли часто передаются на расстоянии. Так вот, одна такая мысль как раз и вылетела из головы ослика. Она осмотрелась и не найдя поблизости ничего интересного, полетела по лесу со скоростью света или даже быстрее. Неожиданно она стукнулась обо что-то мягкое и остановилась.

– Ой, сегодня же День Рождения ослика Иа, – вдруг вспомнил Пятачок.

– Да нужно его обязательно поздравить, он, наверное, сейчас плачет где-нибудь, – грустно сказал Пух.

– Но мы не можем его поздравить, пока ты не похудеешь.

– По-моему я уже похудел, – решил Пух и вылез из норки.

– А что мы ему подарим?

– В прошлом году я пытался подарить ему горшочек меда и ничего хорошего из этого не вышло. Может, подарить ему каббалистическую книгу? По-моему, это самый лучший подарок для ослика.

– А можно, я тоже подарю ему каббалистическую книгу вместе с тобой? – спросил Пятачок.

– Не стоит, – быстро ответил Пух и о чем-то задумался, на этот раз ненадолго.

– Это не я тебе ответил, Пятачок. Это мой эгоизм.

– А ты что ответил?

– Не стоит... Но может и стоит. Не знаю. Что-то я совсем запутался. По-моему, у меня раздвоение личности. Каббала называет это точкой в сердце. Ладно, подарим вместе, пойдем.

И Кролик, Пух и Пятачок отправились на День Рождения к Иа.

Правило пятое
В ходе развития желаний, человек приходит к состоянию когда эгоистическое наполнение желаний всех уровней нашего мира, описанные выше, не приносит ему удовлетворения. У него возникает неосознанное стремление к чему-то более высшему, находящемуся вне нашем мире. Это стремление называется точкой в сердце. Сердце символизирует эгоистические желания, а точка в сердце, стремление выйти из-под власти эго (сердца).

Вскоре на горизонте показался плачущий Иа.

– Бедный ослик. У него опять приступ депрессии.

– Если бы тебе никто не дарил мед на День Рождения, у тебя бы тоже была депрессия, – сказал Пух. – Я слышал, что сегодня это болезнь номер один в мире. Это все из-за отсутствия всякого смысла в жизни. Хорошо еще что он не колется!

– Что? – не понял Пятачок.

– Если ты хочешь быть похожим на меня, тебе достаточно «подсесть на мед».

«Подсесть на мед» Пятачку понравилось больше чем «колоться», хотя он не понимал, что это такое и зачем это нужно.

– С Днем Рождения, Иа, – сказал Кролик.

Иа посмотрел на Кролика и не поверил своим грустными, залитым слезами глазам.

– Может быть, я ел сегодня мухоморы? Нет, ослы не едят мухоморов! Значит, я сплю, – подумал Иа.

– Мы принесли тебе подарок, каббалистическую книгу, – радостно сказал Пух.

– Да, это лучшее средство от депрессии и страданий, – добавил Пятачок.

– Вот твой подарок, – Кролик протянул книгу ослику.

– Какой интересный сон, – подумал ослик.

Но так как думал он вслух, все его слышали.

– Это не сон, мы действительно пришли тебя поздравить.

Сначала Иа даже немного огорчился, так как он уже не мог пожаловаться на то, что у него нет друзей и никто не поздравляет его с Днем Рождения. Но потом он подумал, что получить подарок все-таки лучше, чем не получить подарок, и вообще у него и так есть достаточно поводов чтобы не выходить из депрессии.

– Вот ты, Пятачок, говоришь, что эта книга помогает от депрессии и страданий. Но как мне может помочь какая-то книга? Кролик прочитал мне тысячи книг за свою жизнь. И что?! Мне все равно плохо. И неважно даже, что происходит вокруг меня. Я очень хотел, чтобы меня поздравили и подарили мне подарок. Теперь у меня есть подарок, но мне все равно плохо.

– Это из-за того, что твой эгоизм развился и наслаждения нашего мира уже не могут наполнить тебя. Тебе нужно что-то другое, и это другое ты можешь найти в каббале. Посмотри на сегодняшние проблемы человечества: депрессия, наркотики, самоубийства, терроризм...

– Браконьерство, – добавил Кролик.

– Да, все это связано с тем, что люди не находят наполнение своему состоянию постоянного опустошения и отсутствия смысла в жизни. Они еще не понимают, что наполнить себя эгоистически невозможно, и что нельзя изменить мир – а лишь самого себя.

– Я уже давно понял что невозможно изменить мир, – сказал ослик. – Я перестал что-либо предпринимать и даже сдал в макулатуру все номера альтруистической газеты, на которую был подписан, и прекратил платить членские взносы и участвовать в демонстрациях. После этого я много раз пытался изменить себя, но это тоже невозможно! Вот, например, я ослик, а значит, как и все ослики, не ем грибов. А ты, Пух, любишь мед, как и все медведи. Кролик любит морковку, а Пятачок... Не знаю, чего он там ест, но мы такими родились и этого не изменишь.

– Да, ты прав, – согласился Кролик.

– У кого-то эти качества развились в меньшей степени, у кого-то в большей.

Все посмотрели на Пуха. Пух тоже попытался посмотреть на себя, но у него ничего не получилось.

– Я же не виноват, что меня с детства баловали. Я был единственным медвежонком в семье.

– Я и говорю об этом, – продолжил Иа. – В нас заложены какие-то качества, которые развиваются в нас родителями, например, или школой. И все. От нашего окружения зависит, насколько сильно мы любим мед! У нас нет никакой свободы выбора!

– А как ты объяснишь то, что я люблю читать очень умные книжки? – задал очень умный вопрос Кролик. – Ведь не все кролики такие.

– Не все кролики такие, это правда. Но у меня есть объяснение. Кроме желаний, которые заложены в наших генах, есть желания которые мы получаем от общества, в котором живем. Ты живешь по соседству с Совой. И ты просто заразился от нее этим желанием читать книги. Вспомни, разве ты читал книги до того как познакомился с Совой?

– Нет.

– Ну вот, видишь. У нас в Лесу это может быть не очень заметно, но в Городе, где живут люди, сразу бросается в глаза. Один раз я попробовал кока-колу. Такая гадость! А они все ее пьют и очень этим гордятся. Просто они насмотрелись рекламы и заразились этим странным желанием – пить кока-колу. Общество навязывает людям желания во всем: в еде, в моде, книгах, кино, в виде отдыха.

– Хорошо, что у нас в Лесу нет рекламы, – сказал Пух.

– Но ведь общество тоже меняется! – сказал Пятачок самую умную фразу в своей жизни, но никто этому не удивился. Видимо, так на него начала действовать окружающая среда.

– Правильно. Общество меняется, меняются его желания, а значит, и твои тоже. И опять у тебя нет никакой свободы выбора! – торжественно закончил свое доказательство Ослик.

Пух не менее торжественно выдержал паузу и произнес:
– Ты не учел одного фактора, о котором говорит нам каббала. Мы можем выбирать общество! Например, ты не умеешь и не хочешь читать. Сейчас тебе это не нужно, но ты считаешь что когда-нибудь тебе это пригодится, хотя бы для того, чтобы прочитать наш подарок. Все, что тебе нужно, это поселиться поблизости от Кролика и Совы и побольше с ними общаться. Они много читают, обсуждают книги, Сова даже сама их пишет. Постепенно под их влиянием и ты захочешь стать таким же. Понимаешь?

От неожиданности Ослик даже вышел из депрессии.

– Неужели все так просто? Как же я раньше до этого не додумался?! Это действительно единственный способ изменить себя! Ну, вы тут продолжайте праздновать, а мне нужно собираться.

– Куда? – удивился Кролик.

– Я переезжаю в Кембридж.

Правило шестое
В чем заключается свобода выбора человека? Каббалисты говорят нам что существуют четыре фактора влияющие на развитие и формирование человека и которые он изменить не в состоянии.
Первый фактор – в генах человека заложены определенные свойства и черты его характера.
Второй фактор – весь этот конгломерат развивается в определенном направлении под воздействием окружающей среды.
Третий фактор – кроме этого человек получает от общества искусственные желания, для развития которых в нем нет изначальных предпосылок.
Четвертый фактор – общество меняется, а следовательно, меняются и навязываемые им человеку желания.
Свобода заключается в выборе или формировании окружающего общества. Таким образом человек может моделировать себя, т.е. свои желания, подставляя себя под влияние «правильного» общества.


Глава 5
Имена

Совершенно точно известно, что Пятачка звали Пятачок. Известно также, что Кристофер Робин один раз назвал Пятачка Генри Пушель. Таким образом у Пятачка было два имени и это делает историю, которую я вам расскажу еще более странной и запутанной.

Проснувшись ранним зимним утром, а раннее зимнее утро начиналось у Пятачка примерно в полдень, он вдруг обнаружил, что потерял свое имя. Вам кажется это странным? «Как можно потерять свое имя?» – спросите вы. – «И как можно потерять два имени сразу?!» Но я вас предупреждал.

– Куда же могли подеваться мои имена? – думал Пятачок, – ведь я точно помню, что еще вчера они были.

Он вспомнил как однажды у ослика Иа пропал хвост, а Пух его нашел. Пятачок был очень взволнован и решил отправиться на поиски имени, даже не съев свой завтрак. И конечно, первым кого он повстречал, был Пух.

– Привет, Пятачок, – сказал Пух.

– Привет, Пух, – ответил ему Пятачок.

– Как дела?

– Не очень. Я потерял имя.

– Постой, а разве ты не Пятачок?

– Я не знаю, но скорее всего нет.

– А у тебя было только одно имя?

– Мне кажется, что у меня было два имени.

У Пуха, в отличие от Пятачка, было не раннее зимнее утро, а послеобеденное зимнее время, а в сразу-послеобеденное время он был добрым и отзывчивым. После того как Пух начал заниматься каббалой, он перестал впадать в зимнюю спячку, как все медведи. Он хотел быстрее продвигаться в изучении каббалы и поэтому экономил время на сне.

– Это очень хорошо, – обрадовался Пух, – Найти одно имя из двух намного проще, чем одно из одного. Пойдем, я тебе помогу.

И они отправились искать имя.

– А куда мы идем, Винни? – спросил Пятачок, после того как они прошли довольно большое расстояние.

– Мы ищем твое имя.

– А, понятно. А как мы его ищем?

Пух остановился.

– Ты когда-нибудь искал имена? – спросил он Пятачка.

– Нет, я только терял. А ты?

– А я не терял и не искал. Это первый раз. Поэтому я не знаю точно как это делается. Но ты не волнуйся, Пятачок. Кстати, ты уверен, что ты не Пятачок?

– Да.

– Ну ладно. Ты знаешь, я сначала тоже думал, что у меня два имени. На моем домике написано «Сандерс» и я думал, что это я. Но оказалось, что я всего лишь Винни Пух.

– Всего лишь? – расстроеным голосом произнес Пятачок. – Да мне бы хоть одно имя вернуть!

– А может быть тебе просто надоело быть Пятачком? – спросил Пух.

Пятачок промолчал.

– Один раз ослик Иа потерял свой хвост и я нашел его у Совы. Давай сходим к Сове. Может и твое имя там где-нибудь завалялось.

По дороге они встретили в очередной раз плачущего ослика Иа.

– Что-то случилось, Иа? Почему ты плачешь? – спросил Пух.

– Я потерял... – ослик захлебнулся слезами.

Пух посмотрел на хвост Иа. Хвост был на месте, а вместе с ним и борода, глаза и даже уши.

– Что ты потерял?

– Я потерял имя! – выдавил из себя Иа.

Пятачок обрадовался, что не только он потерял сегодня имя. А Винни Пух задумался не потерять ли и ему имя в знак солидарности со своими друзьями.

– Пойдем с нами к Сове. В прошлый раз я нашел там твой хвост, – предложил Пух.

Сова писала очередную книгу на языке ветвей, то есть сидя на ветке.

– Привет, Сова, – крикнул Пух снизу.

Сова медленно отложила ручку в сторону и еще медленнее повернула голову в сторону головы-компьютера Пуха.

– А ты очень амбициозен, Пух, – сказала Сова. – Что это за два абитурьента с тобой?

Пух понял только слово «два», так как умел считать до десяти. Он догадался что речь идет о Пятачке и ослике Иа.

– Эти два абитурьента потеряли свои имена, – гордо произнес Пух.

– А у них точно были имена? – спросила Сова.

– Да, по-моему были.

– В каббале имена даются по внутренним свойствам. Если кто-то меняет свои свойства, его имя меняется. Может быть у них поменялись свойства?

Правило седьмое
Каббалисты, постигая объекты духовного мира, дают им названия. Каждый последующий каббалист, поднимаясь на тот же уровень постижения дает духовным объектам те же имена. Имя определяется внутренними свойствами, поэтому изменение свойств приводит к возникновению нового объекта с новым именем.

– Я не знаю. Пятачок у тебя поменялись свойства? – спросил Пух, – Хотя какая разница!? Мы то живем в нашем материальном мире. При чем тут имена. Имена в нашем мире ничего не значат. Многие меняют свое имя, чтобы изменить судьбу. Может быть это и действует на них психологически, но с каббалой и духовным миром никак не связано!

– Ну хорошо, – согласилась Сова, – Тогда нужно найти их старые имена. Вот этого, маленького, по-моему звали Каббачок.

– Ура! – закричал Каббачок. – наконец-то я нашел свое имя.

– Хотя, постойте, мне кажется что меня не звали Каббачком, – сказал Пятачок, – Что-то очень похожее, но не Каббачок.

– Может быть все-таки Пятачок, – спросил Пух.

– Точно, Пятачок. Как хорошо что мое имя нашлось, я совсем не хотел бы его менять.

– А что с осликом? – спросил Пух.

– С осликом? С осликом... – задумчиво произнесла Сова. – Ах да, с осликом. Что-то вроде Ион или Иты или Имы.

Услышав свои предполагаемые имена, ослик заплакал еще больше. Были ли это слезы радости или разочарования Пух с Пятачком так и не поняли.

– Может быть Ия? – неуверенно спросил Пух.

– Я и говорю Иты, – сказала Сова.

– Не Ия, а Иа, – поправил ослик, – Я вспомнил, меня зовут Иа.

Все вздохнули с облегчением, а особенно Пух, который тоже вполне мог потерять свое имя, и неизвестно нашлось ли бы оно или нет. Он принялся сочинять стишок, про то что произошло, но плач Иа мешал ему сосредоточится и у него получилось только:

Вы не измените судьбу
Меняя имя.
Да?
Угу!
...

Так завершилась эта удивительная история в результате которой Пятачок и ослик Иа потеряли и нашли свои имена.


Глава 6
Восприятие реальности

Винни Пух был очень веселым и жизнерадостным медвежонком. В его жизни почти не было происшествий, которые он вспоминал бы с сожалением. Почему почти? Потому что одно такое происшествие все же было. Когда-то он попытался утащить мед у пчел из дупла, но как Вы помните из этой затеи ничего не вышло. Пчелы давным-давно забыли об этом, но Пух нет. Он почему-то всегда был уверен, что настанет день, когда он сможет обхитрить этих неправильных пчел. И наконец такой день настал. Пух понял это ранним утром, сразу же после того, как его взору предстал потолок. Он встал, торжественно почистил зубы и боясь, что его план куда-нибудь улетучиться из головы, побежал к Пятачку.

– Мы пойдем другим путем, – крутилась в его голове фраза, которую часто любил повторять Кролик.

– Пятачок, мы пойдем другим путем, – закричал Пух, увидев своего друга.

– Куда мы пойдем? – не понял Пятачок.
– Не куда, а зачем.

– Зачем мы пойдем? – задал правильный вопрос Пятачок.

– Мы пойдем за медом. У тебя есть шарик, Пятачок?

– Да, но мы уже ходили однажды за медом. Ты помнишь чем все это кончилось!

Как не старались опилки в голове Пуха вытеснить это воспоминание в его подсознание у них ничего не получалось. Да, у Пуха было подсознание, правда почти ничем незаполненное, но удивляться тут нечему. Пух поморщился.

– Да, но с тех пор многое изменилось.

– А что изменилось с тех пор, Винни?

– Я понял почему пчелы неправильные и теперь у меня есть план.

– Почему пчелы неправильные?

– Они вообще как-то по-другому видят мир. Вместо туч они видят медведей, а вместо листьев, воздушные шарики. Это очень, очень странно.

– А может быть, что это ты неправильный, Винни? И ты видишь тучи вместо медведей и воздушные шарики вместо листьев? – неуверенно спросил Пятачок.

– Посмотри на меня, Пятачок, – испуганно сказал Пух. – Что ты видишь?

– По-моему медведя, – сказал Пятачок.

– Значит или мы с тобой оба неправильные, или пчелы неправильные.

Пятачок промолчал. Ему очень не хотелось быть неправильным, но он уже ни в чем не был уверен.

– Давай разберемся, как вообще мы воспринимаем окружающую нас реальность и что мы называем нашим миром, – предложил Пух. – Представь себе закрытую коробку. Внутри нее пусто и темно.

Пятачку стало немного страшно.

– В этой коробке есть пять дырок, – продолжал Пух.

Пятачок посмотрел на дверь и прикинул, успеет ли он до нее добежать в случае если эта страшная дырявая коробка появится в комнате и решит против него что-либо предпринять.

– Так вот, если бы не эти пять отверстий, коробка так и осталась бы незаполненной. Но через отверстия она улавливает, то что находится вокруг нее.

Пух, непонятно откуда, достал пустую черную коробку и проделал в ней пять отверстий.

– Также и мы воспринимаем окружающий нас мир. У каждого из нас есть пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Если бы их не было, мы были бы похожи на пустую, темную коробку. Мы получаем сигналы извне, которые улавливаются глазами, ушами, руками и т.д. Затем мозг перерабатывает эти сигналы и у нас складывается определенная картина окружающего мира.

– Но ведь эти пять органов чувств у всех разные, – сказала Пятачок, – Сова может видеть ночью. А, например, у собак лучше чем у других развит нюх.

– Совершенно верно, наша картина мира складывается лишь из того,что могут уловить наши органы чувств, – ответил Пух. – Люди создали различные приборы для того, чтобы расширить свой кругозор. Например, телескоп позволяет нам наблюдать за звездами, а микроскоп – видеть молекулы. Но все эти приборы также ограничены.

– Я так и не понял тучка ты или медведь? – грустно сказал Пятачок.

– Кто-то, смотря на меня, видит тучку, а кто-то медведя, – ответил Пух.

Правило восьмое
Каббалисты раскрывают нам закон, называемый «законом подобия свойств». Человек воспринимает окружающую реальность в соответствии с подобием его внутренних свойств и свойств окружающей реальности. Таким образом, мы воспринимаем физический мир в диапазоне, который могут улавливать пять человеческих органов чувств (по примеру радиоприемника, который улавливает определенные звуковые частоты). Поскольку человеческая природа эгоистична, ее свойства ограничены. Каббала позволяет развить в человеке дополнительный, неэгоистический орган чувств или свойство, расширяющее восприятие в миллионы раз.

– Так в чем же заключается твой план, Винни? – спросил Пятачок.

– В прошлый раз я пытался притвориться тучкой, но так как пчелы неправильные, они думали что я медведь. Поэтому сейчас я останусь медведем, без маскировки, и они подумают что я тучка.

И Пух с Пятаком отправились к дереву, в дупле которого пчелы производили мед.
Все произошло точь в точь как в прошлый раз с одной лишь разницей, заключающейся в том, что Пух был больше похож на медведя, чем на грязного медведя. Пух надул шарик и через мгновение обнаружил себя висящим на воздушном шарике у дупла, из которого на него с подозрением смотрели неправильные пчелы.

– Ну как там? – закричал Пятачок.

– Не знаю, но мне кажется что тебе стоит сбегать к Кристоферу Робину и попросить его принести ружье. По-моему мой план не сработал. Или это просто мои органы чувств создают картину, на которой я вижу злых пчел...

Пятачок вернулся с Кристофером Робином буквально через несколько минут. Дальнейшее развитие событий мы пропустим, так как оно ничем не отличается от первой попытки Пуха стащить мед у пчел.

– Бедный мишка, – сказал Кристофер Робин, вынимая Пуха из кустов.

– Это не мишка, это тучка, – поправил его Пятачок.

– В чем же я ошибся? – грустно спросил Пух, немного придя в себя.

– Глупый мишка, – сказал Кристофер Робин, встряхивая с Пуха траву. – Почему ты решил что пчелы смотря на тебя видят тучку? Чтобы понять что они видят ты должен иметь те же органы чувств что и они.

– Да, это правильно. Значит получается, что то, что мы видим на самом деле находиться не вне нас, а внутри и если мы изменим свое внутреннее восприятие, то изменится и внешний мир! – сказал Пух.

– А что же действительно находиться вне нас? И если там вообще что-то находиться, то как мы можем это увидеть? – спросил голос.

Все повернулись и увидели Кролика. Он случайно проходил мимо и услышал разговор друзей. Он долго ждал подходящего момента чтобы задать свой самый умный вопрос.

– Поскольку наши органы чувств ограничены, мы воспринимаем лишь минимальную часть того что нас окружает и называем это нашим миром. Кроме нашего мира существует духовный мир, который окружает нас, но мы его не ощущаем. Каббала позволяет нам развить дополнительный, шестой орган, с помощью которого мы сможем воспринимать этот мир, – сказал Пух

– Когда-то я читал книгу о великом мореплавателе и исследователе Колумбе, открывшим Америку, – сказал Кролик. – Так вот, когда его корабль подплывал к берегам Америки, аборигены его просто не видели, а видели лишь более сильные чем обычно волны. Это произошло из-за того, что они не имели внутреннего представления о том, что такое корабль. Но постепенно они смогли сформировать в себе это представление.

– Совершенно верно, молодец Кролик, – обрадовался Пух. – Нечто похожее происходит в процессе изучения Каббалы. Мы формируем наше представление о духовном и вдруг начинаем ощущать духовный мир.

– Если я изменю свои органы чувств, то смогу видеть мир таким, каким видит его Пух? – с надеждой спросил Пятачок.

– Тебе не стоит этого делать, так как кроме меда ты там ничего не увидишь, – пошутил или съязвил Кролик.

– Когда-нибудь я все равно перехитрю неправильных пчел, – сказал Пух и сочинил стишок.

Я для кого-то тучка,
А для кого-то Пух.
Я для кого-то ручка,
А может быть лопух...




Глава 7
Амулеты

В тот день можно было наблюдать облако пыли, передвигающееся с большой скоростью по песчаной тропинке, которая тянулась почти через весь Лес. Облако материализовалось недалеко от домика Пятачка, добежало до дома Винни Пуха и постепенно превратилось в самого Пятачка, который никак не мог отдышаться. Он начал барабанить в дверь изо всех сил. Если бы на его месте был кто-то другой и барабанил изо всех сил, домик Пуха наверное уже давно бы развалился.

– Пойдем скорее Винни, там Сова раздает пуговицы! – закричал Пятачок, когда Пух наконец открыл дверь.

– Какие еще пуговицы? – не понял Пух.

– Пуговицы, приносящие удачу в жизни!

– Это как? – не понял Пух.

– Ты ведь собирался открыть свой бизнес по изготовлению и употреблению меда.

– Да собирался, но больше по употреблению.

– А хочешь еще больше по употреблению?

– Хочу.

– Тогда тебе срочно нужна зеленая пуговица, помогающая в бизнесе.

– Я что-то не понимаю как пуговица может помочь в бизнесе? – удивился Пух. – Конечно, ее можно закинуть в дупло с медом и ей даже не нужно притворяться тучкой, так как пчелы ее не покусают, но и рук у нее нет, чтобы собрать мед...

– Я не знаю, Винни, как она помогает, но Сова говорит что помогает. Вот смотри!

И Пятачок осторожно достал из кармана пуговицу завернутую в салфетку.

– А почему она не зеленая, а синяя? Ты же сказал что должна быть зеленая.

– Ты ничего не понял, Винни! Зеленая для бизнеса, а у меня то нет бизнеса!

– А что у тебя есть?

– В том то и дело, что у меня ничего нет. Шарики уже почти закончились, у меня остался последний. Я хочу новые шарики. А синяя пуговица принесет мне удачу и кто-нибудь подарит мне новые шарики. Понимаешь?

И с этими словами Пятачок достал из другого кармана свой последний шарик и показал Пуху.

– А кому-то уже подарили шарики из-за этой пуговицы?

– Сова говорит, что да! Еще она говорит, что это не простые пуговицы, а каббалистические амулеты, изготовленные древним способом!

– Не может быть! Каббала не при
  • нет
  • avatar Melinda
  • 0
  • 251

0 комментариев

Оставить комментарий