*заклинание

Не оставляй меня, прошу, не оставляй!
Я как молитву, приворот, шепчу неслышно.
Не отпускай меня, прошу, не отпускай!
Мне без тебя — хоть в бездну прыгай с крыши.

Не забывай меня, прошу, не забывай!
Перед тобой в слезах и на коленях…
Не видишь… Не поверишь, просто знай:
Я в кровь кусаю губы, чтобы не хотели,

Не ждали поцелуя, не
Читать дальше →

Фламандцам

Яков Есепкин

ФЛАМАНДЦАМ

• «Астенический синдром давно поразил крупные российские издательские холдинги, существующие за счет госдотаций и темных схем. Современная литературоведческая элита путается в нормах орфографии и синтаксиса. Здесь не с кем говорить о великом искусстве, это категорический императив. Есепкин фатально одинок на своем

Читать дальше →

Сказка. Или не сказка. Бог знает лучше

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

СМЕРТЬ.

«Ребёнок не знает смерти
И потому он бессмертен.
Где ты детство моё...»

ПРОШЛОЕ.

Осень, ранний вечер, провинциальный восточный город. Точнее то что от него осталось. А осталось немного. Где-то американская авиация поработала, где-то смертники, где-то артой подшлифовали…
Пыль, дыры в уцелевших стенах, запах
Читать дальше →

Приехал Миша...

Приехал Миша ( Бесноватый! )...-
Артист...- Кто тяжкий путь познал!..
И, через казус непредвзятый,
как будто встав на пьедестал,
застыл..., для жизни предстоящей...-
Под темы в быковских стихах,
пронзающих строфой разящей...,
зато, по смыслу, сеют страх,
в грядущем..., что довольно близко
( Причём, совсем без антреприз! )...-
Да так, что:
Читать дальше →

Опять, не то...

Опять, не то...- Короче, не по духу!..
И не от буха ( Явно!!! )..., спозаранку…
Да и намедни… Только жизнь, непруху,
вонзает, как обычную подлянку...-
Причём, по полной ( Проза дня — раздоры! ),
разумность где, излишеством, причинам...-
А результат, опять, «по помидоры»...-
Видать, чтоб не карабкаться к вершинам…
А рылом вниз...-
Читать дальше →

Сукровичные вишни у Ирода

Яков Есепкин

СУКРОВИЧНЫЕ ВИШНИ У ИРОДА

• «Ценителям Пруста или Борхеса, вновь решившим отправиться на поиски утраченного времени, либо вознамерившихся изучить его поливариантность, как и поливариантность будущего в целом, можно порекомендовать к чтению книги Есепкина. В них та же глубина и сила, но современника легче воспринимать и

Читать дальше →

...героям вчерашних битв...

июнь эту землю накрыл собой
и будто тревоги нет
и словно полки не идут на бой
в предутренней тишине
пусть враг потеряет убитым счёт
а мы не заметим трат
богами заочно любой прощён
за праведный бой с утра
расплавленной медью зовёт горнист
колоннами лечь в полях
смешались в атаке и верх и низ
и в небо ушла земля
взметаются души — где
Читать дальше →

Разбудят ветер две синицы

Разбудят ветер две синицы — закружит майских вишен цвет,
не седины душа боится,
а памяти ушедших лет.

Пух тополей — метелью белой,
пройдём и это, не впервой,
и ляжет то, что отболело,
на зорьке скошенной травой.

Дождь пошумел листвой и выпил
всю синеву одним глотком,
к чему стенания и всхлипы — кто говорил, что жить
Читать дальше →

Гранатовые сильфиды

Яков Есепкин

ГРАНАТОВЫЕ СИЛЬФИДЫ

• «Книги Есепкина своей художественностью превосходят известные эталонные образцы русской литературы. Но это немыслимая, внетрадиционная, ультратемная художественность.»
Ю. Капельман

I

Бледных юношей злая парча
Золотистою мглою совила,
Где лесбийский
Читать дальше →

Сиесты у Гиад

Яков Есепкин

СИЕСТЫ У ГИАД

• «Постсоветская литература, существующая в метафизическом формате, обрела имя и тут же начала от него избавляться. На этот процесс ушли десятилетия, за это время на сумрачном фоне Есепкина мелькали самые различные персоналии, от Вознесенского и Евтушенко до Пелевина и Толстой.»

Читать дальше →