Вопросы дисциплины и самодисциплины учеников. Отказ от выполнения заданий

Вопросы дисциплины и самодисциплины учеников. Отказ от выполнения заданий

Я, например, с трудом могу представить себе, чтобы я отказался делать задание или упражнение, которое задал мне мой преподаватель. Не могу себе представить, чтобы он сказал сделать определенное упражнение, а я бы ему сказал, что оно мне неинтересно, что я не считаю его нужным делать, что оно слишком простое или слишком сложное, и предложить взять совершенно другую тему и делать незапланированные программой и преподавателем на этот урок упражнения.
Я понимаю, что это не только невежливо, неуважительно к своему преподавателю, но и что если я буду отказываться от его заданий, то рискую, что он откажется от меня. Зачем ему такой трудный ученик, с гонором, который отказывается работать?
Понятно, что если я выбрал этого репетитора, а он согласился меня обучать, то я обязуюсь делать все, что он задает. Я должен ему доверять и довериться ему во всем. Ему лучше знать, что и когда задавать.
Как же он научит меня, если я буду отказываться выполнять его задания, т.е. бойкотировать обучение? Или просто нарвусь на вопрос «Вы, вообще, адекватный?».
В любом случае я бы не хотел испортить отношение с прекрасным преподавателем, если я дорожу этими занятиями и не хочу потерять такого учителя. Если я буду вызывать у своего преподавателя к себе негатив, раздражение, неприятие, то есть риск, что это негативно скажется на процессе моего обучения. Зачем мне это? Да и не принято, чтобы обучаемый диктовал учителю как, когда и чему учить. Это было бы странно…

Сегодня учитель на уроке осуществляет две функции, он преподает предмет и одновременно старается поддерживать дисциплину в классе. Можно было бы с учителя снять функцию контролера и надсмотрщика, оставив за ним только образовательную функцию, а для поддержания дисциплины включить в учебный процесс еще одного человека, который и будет отвечать за то, чтобы ученики не разговаривали, не отвлекались сами и не отвлекали остальных, не списывали, не шумели, не обижали других и тд. Разве не важно сберечь нервы преподавателя, оградив его от необходимости бороться с неадекватными детьми? Учителю надо предоставить возможность выполнять свои прямые обязанности и предназначение, а не выступать в роли няньки.

Тем ученикам, которые отказываются выполнять то или иное задание учителя или репетитора, стоит напомнить про таблицу умножения, которую в школе всем задают учить. Это интересно, увлекательно? Это совершенно неинтересно, но необходимо. Поэтому изучать лишь то, что интересно, игнорируя все остальное – это ошибка, из-за который человек не освоит полноценным образом иностранный язык.

0 комментариев

Оставить комментарий