Ученица в сомнении

Потенциальная ученица обратилась к преподавателю иностранного языка по поводу индивидуальных уроков. Учитель ей все подробно рассказал, на что девушка ответила «Здорово, впринципе все нравится
Еще не уверена точно хочу ли я изучать испанский
Я никогда его не изучала
Первое занятие оно бесплатное?»
— Казалось бы, учителю представилась уникальная возможность убедить девушку начать заниматься, ему и флаг в руки. Однако наш преподаватель уже знает, что силы убеждения хватит на одно занятие, которое, скорее всего, будет и последним, как бы он ни старался, как бы здорово он ни провел это первое занятие, даже если ученица будет в восторге и выражать восхищение.
Если человек сомневается, не знает, зачем ему нужен иностранный язык, то он бросит заниматься очень быстро, когда столкнется с тем, что нужно систематически заниматься как с репетитором, так и самостоятельно, работать, тратить пусть небольшие, но свои личные деньги. Поэтому преподаватель не берется агитировать или уговаривать. Это бесполезно.
Репетитора удивил вопрос о бесплатном занятии, поскольку он такого нигде и никому не обещал. Это очень странное желание получить услугу за счет другого. То есть учитель должен потратить свое личное время сначала на переписку с потенциальной ученицей, а это может длиться от нескольких часов до нескольких дней, иногда недель. Затем продумать и составить индивидуальный план занятий, продумать и подготовить конспект первого занятия, подготовить все учебные материалы, подготовить домашнее задание, потом провести занятие, за свой счет, в надежде, что у него появится новая ученица? Бывает ли первая поездка в такси или общественном транспорте бесплатной? А визит к врачу? А к парикмахеру? А вызов сантехника? И т.д. и т.п., можно продолжать этот список бесконечно. Если суммировать все вышеперечисленное, то это занимает около суток напряженной работы.
Учитель в недоумении уточняет «почему бесплатное?».
Девушка отвечает:
«просто спросила насчёт пробного
Многие преподаватели делают первое занятие бесплатным
Поэтому спросила»
— Преподавателю опять же не понятно, при чем тут другие репетиторы, она же обращается к нему, а он нигде не обещал бесплатных занятий. К чему эти манипуляции? Чтобы она не ушла к тем репетиторам, он должен согласиться на условия этой девушки? Он ей поясняет, что у него с самого первого занятия начинается полноценное обучение.
Девушка отвечает:
«Хорошо, поняла
Я подумаю и если что, напишу вам»
— Поскольку девушка не получила здесь чего хотела, она обращается к следующему репетитору.
Опытный педагог понимает, что ученицы, которые сами не знают, чего они хотят, но точно знают, что они не хотят оплачивать чужой труд, то это не серьезно и долговременного сотрудничества с такими не построишь. Эффективное и полноценное сотрудничество возможно лишь с теми, кто знает зачем ему нужен испанский, будь то для учебы, работы, путешествий, общения, для себя и т.д., то есть с целеустремленными ученицами.

0 комментариев

Оставить комментарий