LEX: О нажимах и контрастах в современной литературе и поэзии.

Теория о нажимах и контрастах в современной литературе и поэзии.
Персональный подчерк, стиль.
Виртуальная Информационная Сеть.

Виртуальная Информационная Сеть (ВИС) стала не только проклятием 21 века, но и местом общения обычных людей. Информация из-за своего обилия и разнообразия давно не поддаётся никакой систематизации, так как почти каждый имеет и активно реализует право оставить свой неповторимый след в паутине ВИС. Тем не менее, существует практически 50-ти процентная вероятность того, что один пользователь, прочитав заметки другого, согласится с ним. Таким образом, любой человек может найти в ВИС единомышленника, компаньона, товарища, врага и так далее. То есть, если вы напишeте фантастический рассказ о пирамидах, плавно переходящий в оду французским булочкам и заканчивающийся оптимистичным «Африка замечательная страна», найдётся тот, кто сочтёт его достойнейшим произведением искусства. Возможно, это будет всего один человек. Но главное – он обязательно будет!
Из приведённого примера следует: сейчас не существует эталона творчества как такового . Раньше было проще. У кого были деньги, а отсюда и образование, становился поэтом или писателем. Взять хотя бы Пушкина. Я абсолютно не считаю его ВЕЛИЧАЙШИМ творцом , светилом русской поэзии. Да он писал, причём неплохо, но далеко не всё и не сразу. Кроме того, он занимался творчеством для собственного удовольствия, спину на полях не гнул, и был вообщем-то добропорядочным заросшим дяденькой, который держал слуг…;о) Я согласен, что местами перегибаю палку, и не в коем случае не хочу обидеть истинных любителей Пушкина, так что не обессудьте.
С появлением ВИС, всё стало гораздо сложнее: нам стали доступны творения не только известных и знаменитых поэтов и классиков, но и современных любителей-самоучек - людей, решивших попробовать себя в творчестве. Поэтому появляются новые рифмы, сочетания букв, слов, строк. Неизменными остаются только темы..;) «кровь-любовь», «фигня-война», «пуля-дура» и им подобные..;))) (очень бедные примеры, но не хочется углубляться)
Но некоторые стили заслуживают особого внимания. Большинству «поэтов» нашего времени сразу стало ясно, что рифмоплёты из них не особо-то и ловкие. Или наоборот – рефмослогатели как раз очень хорошие… Но вот словарного запаса не хватает. Или все темы закончились.. С этого момента и началось самое интересное: «около-прозо-поэтические извращения» (слово придуманное именно Декабриной, мне пришлось очень по вкусу…;)
К примеру – один поэт насупился на другого за то, что тот и пишет лучше, и слог у него красиве и строфа - ровнее, чётче, сложеннее. Позлился , позавидовал, а потом взял, да и приштопал к своему произведению картинку: стало гораздо круче, ибо понты – вещь для русского человека святая…;о))) И тут такое началось…
Что же представляет из себя современное электронное творчество, давно ставшее отдельным направлением в искусстве? В этой статье я бы хотел попытаться осветить некоторые из его особенностей.

1.Поиск ритма.
Не секрет, что это он часто является основой стиха. До чего же додумался современный народец? Зачем что-то выдумывать, или действовать по шаблону? А давайте возьмём цельную песню, музыку, монотонный звук и впишем туда свои слова. И, о ЧУДО…;) получилось. А если ещё и переделанная песня – так вообще здорово. Какие-то слова уже есть, придумать на основе старых – новые, гораздо проще, нежели мучаться творческим поиском.
2. Абстрактность.
Есть стихи, в которых логика заключается непосредственно в том, что бумага действительно была измарана, выказывая хоть какое-то усилие. В них нет ни системы изложения, ни смысла, зато есть рифма и чёткость слога. Не более. Такие стихи держаться только на добром имени автора. Но «живут», как показывает «практика», довольно-таки долго из-за своей нестандартности, а иногда и напыщенности.
3. Использование наглядного материала ака картинок (это и так понятно).
Причём чаще всего выполняется удачно. Кто-кто, а автор чувствует, какое изображение соответствует его «творению». Некоторые красиво оформленные стихи выигрывают тем, что погружают читателя в нужную атмосферу.
4. Использование символических картин.
Это более сложный приём: картины составляются из разных символов, знаков препинания, или просто текста. Получается всегда ОЧЕНЬ красиво и эффектно. Но есть одно условие: строчки не должны сбиваться. Для этого требуется хирургическая точность и неизмеримая любовь к такому роду извращений.

Можно продолжать, но я остановлюсь на 4-х приведённых примерах Что мы видим? Рифма, слог, оформление могут быть одновременно плюсом и минусом «творения». Мы подошли к самому главному – к понятию об ОБЩЕМ виде. Надо отметить, что на Свистке больше ценится сам, так называемый, стих, а не его окружение. Но подумайте, какой из стихов будет более популярным: безупречно рифмованный или отмеченный чёткой контрастностью, символикой, окружением, стилем и словарным запасом автора, плюс оформленный рисунком? Как лучше описать темноту – через существование дня и пришествие ночи? Или взять слово «тьма», подобрать к нему сотни синонимов, украсить его тысячей эпитетов забыть о сюжете и углубиться в его (слова) значение?
Так появились Контрасты – стихи без сюжета, но очень мощные по своему складу. Здесь главное выстроить цепь, которая будет сгущать и подчёркивать выплеснутые краски. Не обязательно рисовать картину – достаточно назвать и описать кляксы, которые разбросаны по холсту. И не надо искать в них тайный смысл. Смысл и суть – всегда должны быть явными. Это чистейшей воды авангард. Вперёд – мы, понимаем! Мы молоды, мы умны, мы энергичны. Мы чувствуем, хотим чувствовать! И мы запечатлеем это таким, каким видим. Авторам таких стихов присущ максимализм - отличительная черта подростков. Но я считаю, что это абсолютно не портит человека. Напротив – придаёт его работам некую завершённость…
Я не прошу разделять мою точку зрения, но если вы возьмётесь её критиковать, то делайте это обоснованно, а не посредством фразы «Мне не нравится, все свободны» …;о)))
Огромное всем спасибо, кто дочитал до конца..;)))

LEX,
Доблестный ODR-овец.
14 Марта 2003

Отредактировано:
Decm
15 Марта 2003

  • нет
  • avatar ODR
  • 0
  • 575

0 комментариев

Оставить комментарий