Внимательность на уроке – необходимое условие

В качестве предисловия приведем отрывок из кинофильма «тайна железной двери». Идет урок. Учительница замечает, что двое приятелей разговаривают и не слушают. Тогда она обращается к одному из них и просит повторить, что она только что сказала. Ученик не может повторить и учительница говорит «ставлю тебе 2 за невнимательность». – Это, конечно,
Читать дальше →

Случайному собеседнику

Давай немного помолчим!
Нам знать друг друга ни к чему.
Для разговора нет причин…
И мне бывает самому
Так много хочется сказать,
Излить всю душу, а тетрадь
Живой беседы не заменит.

Я вижу боль в твоих глазах.
Я слышу в голосе тоску.
И одиночество и страх
Сложились в горькую строку.
Ты хочешь лишь поговорить –
Страданий ношу
Читать дальше →

Завтраки чопорных герцогинь

Яков Есепкин

Палимпсесты

Завтраки чопорных герцогинь

Пятый фрагмент


Тусклым бархатом ели свились,
Завтрак чопорный длят герцогини,
Именами какими реклись
И не помнят ночные богини.

Лей в крюшонницы, антика, свой
Темный холод, арму пировую,
Кто сегодня одесно живой,
Мглу преславит ли: «Аз торжествую».

И сойдутся рапсоды --
Читать дальше →

Хочешь научиться говорить – нужна практика

Взрослая ученица говорит с небольшим укором репетитору иностранного языка: «мы уже с вами вон сколько занимаемся, а я только сейчас начала говорить…».
На самом деле результат зависит не только от продолжительности сотрудничества. Здесь играют роль несколько факторов. Оказывается, что ученица в течение каждого учебного года делала регулярно большие
Читать дальше →

Урок заканчивается, а упражнение еще не сделано

Урок в официальном образовательном заведении длится ровно столько, сколько предусмотрено нормативами. А продолжительность индивидуального занятия с определяется договоренностью между учеником и репетитором. Обычно это 90 мин, реже — 60 или 120, совсем редко – 45 минут.
Что делать, если под конец урока начали делать или проверять объемное задание,
Читать дальше →

Работа со школьником-подростком, который плохо учится и прогуливает

Вопросы школьнику-подростку, который плохо учится и прогуливает.
Ребенок отвечает на вопросы и записывает ответы в тетрадь, потом читает, и перечитывает спустя месяц, затем — пару месяцев, через полгода. Или родитель задает вопросы и записывает ответы ребенка в тетрадь.
Такие вопросы помогают школьнику хоть немного задуматься о том, что с ним
Читать дальше →

Ин. Яз. Навык говорения и понимания на слух

Навык говорения и понимания на слух – самый важный навык, который приходит со временем, через практику. Ученица заявляет своему преподавателю иностранного языка, мол, ей не с кем общаться, намекая на то, что он с ней не общается, из-за чего она не очень умеет говорить. При этом она всегда отчаянно сопротивлялась многочисленным и настойчивым
Читать дальше →

Курсы или репетитор?

Учиться иностранному языку в группе на курсах или индивидуально с преподавателем? Есть ли разница?
Ответ можно найти в сравнении: человек пришел в обычную бесплатную поликлинику, просидел в коридоре 3 часа, в порядке общей очереди и, наконец, попал на прием ко врачу. Однако сам прием продлился всего 9 минут. За это время врач успел только
Читать дальше →

Ученица хочет отдать предпочтение курсам

Как поступить ученице, проживающей за границей, которая занимается дистанционно с преподавателем индивидуально и которая узнала о бесплатных очных курсах иностранного языка в своем городе?
Ученица решает сократить частоту занятий с нынешним преподавателем до минимума и переключиться на курсы. Цель – практика устной речи. Курсы – бесплатные, ведут
Читать дальше →

Ученица отказывается работать как положено

На индивидуальном уроке иностранного языка планировалась работа с аудированием. Обычно, и в школе, и в высшем учебном заведении, и на курсах, ученику дается послушать аудиозапись 2 раза, иногда больше, если заданий много, непосредственно на уроке. Чтобы во время самого занятия не тратить время на отправку и прослушивание аудиозаписи, репетитор
Читать дальше →