Что посеешь, то и пожнёшь

Во время индивидуального урока по иностранному языку ученица, с сожалением и удивлением, говорит, что не помнит некоторых слов, которые прорабатывались среди прочих на предыдущем уроке.
Разберем ситуацию.
1. Ученица делает преждевременные выводы в то время, когда работа над недавно введенной лексикой еще не завершена. Материал еще сырой, не
Читать дальше →

Себе дороже

Идет урок иностранного языка. Ученица неправильно произносит некоторые слова, окончания глаголов. Преподаватель просит повторить слово или фразу, в которой была сделана ошибка. Если ученица повторяет и на этот раз все правильно – вопрос закрыт. Если опять делает ту же ошибку – надо выяснить, это ученица неправильно произносит или у нее неправильно
Читать дальше →

Ангельский хор

Я долго лежал неподвижно
И в небо ночное смотрел.
И было мне будто бы слышно,
Как песню хор ангелов пел –

Печальную страшную песню
О жизни тяжёлой земной
Вдали от просторов небесных,
Где радость царит и покой.

Пел ангелов хор о страданьи,
О тьме в зачерствевших сердцах,
О буре безумных желаний,
И про всеобъемлющий страх.

Я слушал,
Читать дальше →

Ученица злится

Около 9 часов вечера ученица присылает своему преподавателю сообщение в Скайпе. В нем она говорит о том, что делала тесты уровня В1 и почти все сделала без ошибок, кроме одной грамматической темы, из-за чего эффект был смазан и она была сильно огорчена и обижена.
— Все бы ничего, вот только преподаватель не задавал ей эти тесты. Ученица сделала их
Читать дальше →

Ситуация на уроке

Разберем ситуацию, которая встречается на уроках иностранного языка.
В качестве домашнего задания преподаватель задал сделать устное и письменное описание нескольких картинок, посвященных различным коммуникативным ситуациям. Но ученица не сделала это домашнее задание. Преподаватель оставил его на следующий раз. Она снова не сделала. Тогда он решил
Читать дальше →

Стоит ли идти в преподаватели

В преподаватели стоит идти только тем, для кого педагогика – призвание. В противном случае это пойдет во вред и учителю и ученикам. Специфика данной работы такова, что в ней больше минусов, чем плюсов.
Профессия учителя не в почёте, это неблагодарный труд. Никто и никогда не оценит его самозабвенный труд и не выразит искренней благодарности.
Читать дальше →

Аллея ниточками веток сошьёт лоскутья синевы

Уже не редкость день погожий,
последний снег к кусту приник,
и блеском золота тревожит
грача скользящий солнца блик.

Пожухлый лист с порывом ветра
прильнёт к груди сырой травы,
аллея ниточками веток
сошьёт лоскутья синевы.

Приветливей, светлее лица,
и легче груз прожитых лет,
и мнит себя свободной птицей
пустой разорванный
Читать дальше →

Этикет и этика в школе

Глядя на сегодняшнюю действительность, порой создается впечатление, что о нормах и правилах поведения многие либо не знают, либо давно позабыли, или просто не догадываются об их существовании…
Понятно, что в школе уделяется недостаточно времени этой дисциплине. Интересно было бы узнать, какой эффект дало бы изучение «Этикета» совместно с «Этикой»,
Читать дальше →

Геспериды и Золотые плоды

Яков Есепкин

Палимпсесты

Геспериды и Золотые плоды

Первый фрагмент


Чернью эльфы сангины пиров
Обвили, аще яства зефирны,
Будем чаять серебро шаров,
Пойте, небы, мы сами эфирны.

Бланманже герцогини ядят,
Фри давятся ль от кривских мочанок,
Циминийские волки следят
Пышность лядвий нагих диканчанок.

Днесь мерцает и пенится
Читать дальше →