Удачливые и неудачливые репетиторы

Есть удачливые, менее удачливые и совсем неудачливые репетиторы. Например, один преподаватель даст всего лишь одно объявление и на него тут же обрушивается поток заявок. А есть такие, кто делает очень много усилий, тратит очень много времени на поиски учеников, подает тысячи объявлений в интернете, газетах, расклеивает объявления на всех подъездах,
Читать дальше →

Десертные вариации

Яков Есепкин

Палимпсесты

Десертные вариации

Второй фрагмент


Снежной пудрою феи ночей
Тьмы хрусталь оведут и царицы
Шелк взовьют под вуалью свечей,
О хлебах расточая корицы.

Ветходержных сервизов фарфор
Налиен голубым совиньоном,
Нам и пить из холодных амфор,
И тостовники чаять с Виньоном.

И рапсодов к столам посадят
Лишь
Читать дальше →

Ученица игнорирует домашние задания

На индивидуальном уроке иностранного языка преподаватель начал тему Переписки. Цель – научить писать письма, смс, иные сообщения и отвечать на них. Однако эта тема не вызвала энтузиазма у взрослой ученицы и та попросила сосредоточится на проработке с ней грамматических тем. — Делать нечего, пришлось оставить эту тему неотработанной и переключиться
Читать дальше →

Ученица спорит с учителем

Во время изучения иностранного языка ученику приходится делать множество заданий и упражнений. Одни ему нравятся, и он их выполняет с удовольствием, другие – нет. Одни ученики делают все и без лишних вопросов, а другие начинают сразу вставать на дыбы, если задание им кажется неинтересным, неактуальным, слишком простым или наоборот, слишком сложным.
Читать дальше →

Формалистский подход к учебе

Ученица 5 класса на индивидуальном занятии по иностранному языку с репетитором. Преподаватель спрашивает что было задано в школе. Ученица отвечает и добавляет, что оно уже сделано, проверено и выставлена оценка. Поскольку в иностранном языке важную роль играет закрепление, повторение, он попросил прочитать вслух это уже проверенное задание, заодно
Читать дальше →

Духовный учитель

В души взгляд его проник,
Подарив им осознанье,
Чистой мудрости родник.
Приоткрыл завесу тайны.

Информация без слов,
Тихо-тихо прямо в души.
Но лишь тем, кто был готов
Терпеливо мысли слушать.

Только взгляд. Короткий миг.
Самый важный из уроков.
Лучше всех прочтённых книг
Показал он нам дорогу.
Показал нам к свету
Читать дальше →

Ученица навязывает свое видение

Незнание и непонимание методики учеником, а также того, как вообще осуществляется обучение иностранному языку, является существенным препятствием для преподавателя во время учебного процесса.
Казалось бы, зачем ученику разбираться в методиках, в методах обучения, ведь это прерогатива учителя? – Все так. Однако, ученик, который ничего в этом не
Читать дальше →

Ученица в сомнении

Потенциальная ученица обратилась к преподавателю иностранного языка по поводу индивидуальных уроков. Учитель ей все подробно рассказал, на что девушка ответила «Здорово, впринципе все нравится
Еще не уверена точно хочу ли я изучать испанский
Я никогда его не изучала
Первое занятие оно бесплатное?»
— Казалось бы, учителю представилась
Читать дальше →

Я буду учить язык самостоятельно

Семья переехала жить за границу. Разумеется, встал вопрос об изучении иностранного языка. Жена нашла преподавателя и предложила мужу заниматься вместе, на что он ответил отказом со словами «я буду учить самостоятельно».
Прошло время. Его жена выучила язык и даже сдала международный экзамен. А ее муж так и не освоил язык. Время было упущено.
Читать дальше →

В поисках репетитора

Есть категория учениц, которых постоянно что-то не устраивает и которые тратят много времени и энергии не на сами занятия, а на поиск лучшего преподавателя-репетитора. Приведем пример: к репетитору иностранного языка обратилась женщина за индивидуальными уроками. Ее интересовала стоимость и продолжительность урока. Репетитор ответил на все ее
Читать дальше →