Про зевоту ученицы

Как объяснить поведение ученицы, которая во время индивидуального урока не просто зевает, но зевает в голос, громко, как бы нарочито, протяжно, вальяжно, даже не пытаясь скрыть это, и как-то затушевать? И при этом даже не извиняется. Что это? Распущенность? Невоспитанность? Вызов? Девиантное поведение? Может ей просто неинтересен урок? Зевота,
Читать дальше →

Что важнее, интересы государства или граждан?

По идее, государство и его население должны быть идентичными понятиями настолько, чтобы абсолютно каждый гражданин мог сказать «государство – это я, государство – это мы», а не только один единственный человек — президент. Интересы граждан и государства тоже не должны быть взаимоисключающими. Но в реальности государство – это руководство,
Читать дальше →

Бюджетники всегда живут надеждой на лучшее

В 2014 году очередной молодой преподаватель задал вопрос главе государства о необходимости увеличения зарплаты, о доступности жилья для преподавателей. Ему ответили, что всё, что хотели и могли сделать для учителей, уже сделали и на большее рассчитывать не стоит.
Учитель не должен быть бедным, и уж тем более нищим. Его зарплата должна быть
Читать дальше →

Мой путь

Ничего я от жизни не жду:
Ни удачи, ни счастья, ни славы.
Я не жду, а спокойно иду,
Обходя все бугры и канавы.

Но не к сказочной сладкой мечте,
Не к продуманной тщательно цели.
Просто выбрал из многих путей
Тот, который ещё не успели

Обозначить на карте дорог
И в ночи осветить фонарями
И, назвав, занести в каталог.
Весь пройти не
Читать дальше →

«Вы можете повторить? Я прослушала»

Типичная ситуация, когда преподаватель что-то говорит ученице, а она не слушает. Это можно легко узнать, просто попросив ученицу повторить сказанное или объяснить своими словами и ответом будет «Вы можете повторить? Я прослушала». Непонятно для кого и зачем он старается, кому все объясняет? Ведь ученица слышит, что преподаватель ей что-то говорит,
Читать дальше →

У кого сильнее память?

Крайне неприятно, когда ученица пытается уверить репетитора в том, что он ранее говорил одно, в то время, когда он говорил прямо противоположное. И в качестве опоры своим доводам приводит записи в своей тетради. То есть по ее мнению, преподаватели должны больше доверять не себе, а тому, что ученица записала в свою тетрадь? Бывает, что преподаватели
Читать дальше →

Магический отвар

Представь:

По мягким травам молодым
Бредёшь вдоль сказочного леса
И видишь сочные плоды
Деревьев юных и чудесных.

Босые ноги, как во сне
Легки и вовсе невесомы.
Свернул на тропку, а на ней
В лесу волшебном словно дома.

Ты здесь родной и всё тебе
И сердцу близко и знакомо.
Вперёд… Приблизился к избе
И предвкушением
Читать дальше →

Из Кафки

Яков Есепкин

Палимпсесты

Из Кафки

Пятый фрагмент


Веи мертвых царевен легки,
Шелку смерти подобны, блистают
Звезд чертоги, со них ангелки
К нам летят и мучительно тают.

И еще феи тьмы разлиют
Червотечный холодный диамент,
И восковницы столы увьют,
А в альбомах сордится путрамент.

И, Господе, тогда сквозь ночной
Лунный
Читать дальше →

Активное погружение в отдых

Ученица постоянно не выполняет домашнее задание по иностранному языку в полном объеме, хотя объем этих заданий не большой, а перерыв между занятиями как раз большой – есть время для самостоятельной работы.
Ученица уезжает в отпуск на 2 месяца и у преподавателя возникает надежда, что теперь у нее появится больше свободного времени для домашних
Читать дальше →