Почему ученики не записывают ДЗ

ДЗ нужно непременно записывать на доске, если занятия очные и в чате, если дистанционно. Это необходимо, если преподаватель хочет, чтобы ученик сделал это задание. Когда преподаватель устно дает задание, многие ученики его не записывают, несмотря на то, что он просит его записать. И если даже он очень подробно объясняет, что и как делать, приводит
Читать дальше →

Бесцеремонные ученицы

Вызывают недоумение те люди, которые незнакомому преподавателю иностранного языка, которого они нашли в социальной сети на тематическом форуме, пишут личные сообщения с просьбами посоветовать книги для чтения на иностранном языке, при этом ничего не сообщая о себе. Для учеников на начальном уровне существуют одни книги, для учеников среднего уровня
Читать дальше →

Февраль - ветра хмелеют от запаха весны

На ивах из одежды —
песцовые меха
и шарик солнца держит
сухой рукой ольха.

И чёрные аллеи
цветные видят сны,
февраль — ветра хмелеют
от запаха весны.

Себя ненужным старым
не даст принять душа,
и знаешь, что недаром
любовь двоих нашла.

Закат — полоской узкой,
и вечер голубой…
язык синиц на русский
перевожу с
Читать дальше →

Поиск «своего» преподавателя

Одна женщина обратилась к преподавателю иностранного языка за индивидуальными уроками. Ее интересовала стоимость и продолжительность. Практика показывает, что когда у ученицы серьезные намерения, она не начинает с вопроса о стоимости, а задаёт его в последнюю очередь. А начинает с рассказа о себе и целях изучения языка.
Преподаватель ответил на ее
Читать дальше →

Учительница лезет к студентам с личными просьбами

Преподаватели Вузов не должны злоупотреблять и использовать студентов для своих личных поручений, тем более в урочное время. Это нарушение и дискредитация учебного заведения. Вот к примеру, один такой случай: Преподаватель грамматики обращается ко мне с личной просьбой и просит во время ее пары куда-то поехать и привезти ей что-то. При этом говорит
Читать дальше →

Ученик говорит, что не ничего понял

Преподаватель что-то объясняет ученику, однако после этого ученик говорит, что не понял. Может преподаватель плохо объяснил? — Все проще и банальнее… Чаще всего ученик просто невнимательно слушал объяснения или вовсе не слушал, а был занят чем-то другим или просто отвлекся. Чтобы слышать, нужно слушать, т.е. прилагать некоторые усилия, например,
Читать дальше →

Внимательность на уроке – необходимое условие

В качестве предисловия приведем отрывок из кинофильма «тайна железной двери». Идет урок. Учительница замечает, что двое приятелей разговаривают и не слушают. Тогда она обращается к одному из них и просит повторить, что она только что сказала. Ученик не может повторить и учительница говорит «ставлю тебе 2 за невнимательность». – Это, конечно,
Читать дальше →

Случайному собеседнику

Давай немного помолчим!
Нам знать друг друга ни к чему.
Для разговора нет причин…
И мне бывает самому
Так много хочется сказать,
Излить всю душу, а тетрадь
Живой беседы не заменит.

Я вижу боль в твоих глазах.
Я слышу в голосе тоску.
И одиночество и страх
Сложились в горькую строку.
Ты хочешь лишь поговорить –
Страданий ношу
Читать дальше →

Завтраки чопорных герцогинь

Яков Есепкин

Палимпсесты

Завтраки чопорных герцогинь

Пятый фрагмент


Тусклым бархатом ели свились,
Завтрак чопорный длят герцогини,
Именами какими реклись
И не помнят ночные богини.

Лей в крюшонницы, антика, свой
Темный холод, арму пировую,
Кто сегодня одесно живой,
Мглу преславит ли: «Аз торжествую».

И сойдутся рапсоды --
Читать дальше →

Хочешь научиться говорить – нужна практика

Взрослая ученица говорит с небольшим укором репетитору иностранного языка: «мы уже с вами вон сколько занимаемся, а я только сейчас начала говорить…».
На самом деле результат зависит не только от продолжительности сотрудничества. Здесь играют роль несколько факторов. Оказывается, что ученица в течение каждого учебного года делала регулярно большие
Читать дальше →